Внеклассное мероприятие "Пишите письма!"

класс 5 «б»

Цель: развитие познавательных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие памяти и внимания, развитие самостоятельности и инициативности учащихся при выполнении полученных заданий, развитие интереса к истории развития почты и писем в разных странах, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь!

Ученик:

«Кто стучится в дверь ко мне?…»

Знают строки эти

Безусловно, люди все -

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Учитель: Сегодняшнее внеклассное мероприятие мы посвятим такому простому явлению в нашей жизни как письма. Хотя в век Интернета и телефонов, люди разучились выражать свои мысли на бумаге. Нам легче позвонить или отправить сообщение, чем написать письмо другу или любимому человеку. Для чего же нам нужны письма?

Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость.

Учитель: Интересно сколько лет пишут, посылают и получают письма?

 1-ый ученик-знаток: В сказке Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» письмо не писали, а рисовали! И начнём издалека-издалека…

Современное представление о почте немного отличается от того представления, которое было у людей в прошлом. Русское слова «почта» произошло от иностранных слов, значение которых на русский язык условно можно перевести как – остановка, станция (где меняли почтовых лошадей).

Почта – это вид связи и учреждение (во многих странах государственное) осуществляющее передачу информации в виде почтовых отправлений (письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, бандеролей, посылок) при помощи транспортных средств (железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным транспортом).

Почта у разных народов развивалась по-разному, поэтому в разных культурах были свои особенности почтовой связи. Но все-таки некоторые параллели в истории провести можно.

2-ой ученик-знаток: Древние времена. В начале эпохи возникновения человека или в первобытные времена инструментом передачи важной информации служило голосовое общение. Основным недостатком такого общения являлось отсутствие возможности передачи информации на дальние расстояния. Для передачи сигналов на дальние расстояния в доисторические времена первобытные люди начали использовать барабаны и костры. ( показ слайдов)

3-й ученик-знаток: Эпоха Великих империй. В эпоху Великих империй (или как ее привыкли называть – эпоху античности) основным способом передачи информации были гонцы и курьеры. В ряде государств (например, Римская империя) почтовая связь была государственная и хорошо налажена. В некоторых странах, при доставке почтовых отправлений на дальние расстояния гонцы отправлялись на лошадях. Почта в эпоху античности в основном активно использовалась руководителями империй или знатью для оперативной связи с отдаленными провинциями или для передачи быстрых сообщений.

4-й ученик-знаток: Большой вклад в развитие русской почты внёс выдающийся государственный деятель А.Л. Ордин-Нащёкин. Им была создана регулярная почтовая гоньба (быстрая езда).

Откуда к нам пришло слово «почта»?

Боярин Ордин-Нащёкин был образованным, талантливым человеком. Именно он был создателем почтовой связи с зарубежными странами. При подписании договора о мире с Польшей он включил в него пункт о «правильной почте» между двумя государствами.

Так в русском языке появилось слово «почта». На польском и некоторых других языках оно по звучанию было близко к слову «дорога».

На трактах России в прошлом веке было более 3 тысяч почтовых станций. (показ слайдов)

5-й ученик-знаток: Письма – маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе, летят на самолёте, но когда не было ещё почтового транспорта, существовал ещё один вид доставки писем.

Это была голубиная почта. Она служила человеку веками. Её использовали ещё египетские фараоны, персидские цари, греческие и римские полководцы, мореплаватели.

Голубь быстро привыкает к человеку, к его дому, к его крыше. Голубя увозят в закрытом ящике за сотни километров. Он не видит дороги. Выпущенная на волю птица сначала чувствует себя растерянной, потом как бы невидимый компас указывает ей, в какой стороне искать дом.

Но прежде чем голубь поднимется ввысь, осторожные руки прикрепляют к спинке, к лапке или к хвостовому перу крохотное послание. (показ слайдов)

6-й ученик-знаток: Коренной переворот в потовых перевозках произошел с появлением паровых двигателей, которые были внедрены на пароходах и поездах. Процесс доставки почты стал значительно быстрее. Вся почтовая связь стала доступна всем слоям населения и осуществлялась практически со всеми наиболее отдаленными уголками страны, на новый виток вышли и международные отношения.

В XIX веке был придуман конверт и почтовая марка, бандероли. Почта стало приобретать ту организацию работы, которую имеет в современности.

Расширение железнодорожных и пароходных перевозок привело к тому, что за 80 дней письмо могло проходить через весь земной шар. Почтовые перевозки приобретали популярность и практически в каждой деревне стали возникать почтовые отделения. Сами почтовые отделения также развивались и начали предоставлять клиентам новые услуги и операции.

7-ой ученик-знаток: В конце XIX века был изобретен телеграф, радио, телефон и некоторые функции почтовой связи начали терять свою актуальность, но, тем не менее, почта не утратила своей актуальности.

Почтовые марки также стали приобретать актуальность, как произведения искусства.

В XIX веке был образован Всемирный почтовый союз, включивший в себя множество разных стран.

Современная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории страны, включая все города и сельские населенные пункты. Полный спектр услуг, предоставляемый почтой, стал огромен. (показ слайдов)

 

Учитель: Действительно, к середине прошлого века почта действовала почти во всех государствах земного шара. Это были очень разные страны. Богатые и бедные, развитые и отсталые. В 1874 году в Берне, столице Швейцарии, объединились 22 страны Европы. Затем к ним присоединились другие, образовав Всемирный почтовый союз. Теперь в нём около 170 государств, в том числе и Россия.

К сегодняшнему мероприятию группа учеников (мы из назвали мудрецы) приготовили вам загадки и вопросы про почту. Разгадайте их (отгадавшим вручается почтовая марка)

Всё на ней ездит: и радость, и горе. (Почта.)

Без крыльев, а летит; без языка, а говорит. (Письмо.)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести. (Почтовый ящик.)

У нас рубят, а по всему миру щепки летят. (Письма.)

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне (почтовый ящик)

 

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей (газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею (конверт)

Ученики-мудрецы задают вопросы.

Что вы чувствуете, когда встречаете на улице почтальона? Почему?

Какая корреспонденция является наиболее долгожданной для вас? Почему?

Когда появились первые письма?

Что привлекает вас в переписке больше — получать письма или писать?

Хранятся ли в ваших семьях письма? От кого? Почему?

Какого содержания бывают письма?

Учитель: Письма играют важнейшую роль в нашей жизни. Наше мероприятие называлось «Пишите письма!». Давайте в завершении нашей работы напишем письма нашим близким или друзьям (учащиеся приготовили заранее конверты).

Наше путешествие в мир почты и писем подошло к концу. До новых встреч!

© swtsha

Конструктор сайтов - uCoz