Мое педагогическое кредо


Учитель входит в огромный мир детства. Перед ним — десятки пытливых и любознательных глаз, жаждущих новых открытий, совместных поисков и изобретений. Не предать, не заглушить этой любознательности —смысл труда педагога.
Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.
Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Научить его стать Личностью.
Я —учитель-словесник. «Перед вами громада— русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас…» (Н. В. Гоголь)
Урок русского языка и литературы – действительная жизнь, проживание и осмысление которой свершается здесь и сейчас, это возможность постигать глубокий и многогранный внутренний мир, тайны души, мира посредством языка, образов, символов. Поэтому на уроках я пытаюсь вдохнуть в своих учеников «легкое дыхание» живой речи, основанное на чувстве слова и ощущении его красоты, мелодичности, на восприимчивости чувственных ассоциаций, стремлюсь к тому, чтобы ученики видели фактуру слова, его пластическую выразительность.
Процесс воспитания в учениках чувства прекрасного, потребности развивать свой духовный потенциал—работа, требующая от педагога творческого горения и неподдельной увлеченности. Стараюсь во всем ориентироваться на своих детей, стараюсь проникнуть в их души и смотреть на мир их глазами.
«Как сердцу высказать себя?»
Своей главной задачей считаю научить не просто читать художественное произведение, а помочь вслушаться в музыку слов и фраз, интонацию и скрытый подтекст диалога, соразмышлять и сопереживать героям, зримо воображать художественный мир произведения. Мне хочется воспитать в лице своих учеников хороших читателей, способных увидеть глубины художественного текста, чтобы восприятие настоящей литературы вызывало у них эстетическое наслаждение. Такое постижение литературы есть просветление ума, воспитание души, воспитание личности.
Мое педагогическое кредо – это сотрудничество меня и моих учащихся. Я убеждена: знание мы должны «открывать» вместе, не я объясню, а мы вместе догадаемся, не я покажу, мы вместе сделаем, не я научу, а мы вместе достигнем.


Мои педагогические заповеди:
- Никто не поможет, если в душе педагога, не зажжен огонь доброты и любви к людям, огонь, готовый озарить сердца ребят.
- Научиться учить каждого, сформировать у школьников способность к самостоятельности мысли и действия, сделать их своими союзниками.
- «Найди в себе – открой в другом!» Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть своё восприятие окружающего мира. Самое важное – признание уникальности ребёнка.
Создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке.


© swtsha

Конструктор сайтов - uCoz